Как переделать велосипед с цепного привода на карданный
По сравнению с обычным цепными приводом модели велосипедов с карданной передачей обладают некоторыми преимуществами. У них более высокая проходимость за счет большего клиренса. Из-за того, что карданный механизм надежно закрыт со всех сторон, в него меньше попадает грязи, воды и песка. Исключено попадание обшлагов брюк и подола юбок. Такая передача отличается надежностью, не требует частого техобслуживания, точна в работе и довольно сбалансирована. Обладая некоторыми навыками обращения с металлом и механизмами, не трудно перевести велосипед с традиционного цепного привода на необычный карданный привод.
Понадобится
Материалы:
- велосипед с цепной передачей;
- втулка заднего колеса велосипеда;
- две оси задней втулки;
- круглая стальная труба;
- ведомая звездочка;
- гайки;
- смазка консистентная;
- аэрозольная краска.
Инструменты: болгарка, сварочное оборудование, тиски слесарные, ключи гаечные и др.
Долговечные диски для УШМ на АлиЭкспресс со скидкой — http://alii.pub/61bjly
Процесс замены велосипедной цепи на карданную передачу
Разъединяем и снимаем цепь со звездочек и, выкрутив болт крепления, демонтируем ведущую звездочку вместе с педалью с оси вращения.
Отрезаем болгаркой «под корень» правый «рог» задней вилки со стороны звездочек.
Вырезаем среднюю часть корпуса задней втулки и оставляем только звездочку, ее крепление и ось.
Свариваем торцы двух задних осей встык и получаем одну длинную ось.
Надеваем на длинную ось трубу, вставляя один конец в отверстие фланца задней втулки, на другой конец надеваем звездочку с небольшим количеством зубцов для взаимодействия с ведущей большой звездочкой. Стягиваем конструкцию с двух сторон гайками.
Привариваем трубу к фланцам, а к ним – звездочки. Концы сдвоенной оси привариваем спереди и сзади вместо вырезанного ранее «рога» задней вилки.
Устанавливаем на место большую звездочку вместе с педалью и надежно закрепляем гаечными ключами. В результате передняя ведомая звездочка входит в зацепление с зубцами ведущей звездочки, а задняя – со звездочкой колеса. Защищая места, не подлежащие покраске, покрываем карданную передачу аэрозольной краской.
Как и при цепной передаче, вращаем педали и ведущую звездочку, зубья которой, взаимодействуя с первой ведомой звездочкой, приводят во вращение трубу с приваренной на другом ее конце второй ведомой звездочкой, а значит и заднее колесо. Для плавности хода смазываем звездочки консистентной смазкой.