Мастерская

Как сделать ленточно-шлифовальный и полировальный станок

Покупка указанных станков заводского исполнения обойдется очень дорого. Работа же ручными инструментами подобного назначения отличается низкой производительностью, требует много времени и связана с большими затратами физических сил. Если собрать такой комбинированный станок на базе мотора стиралки и старого амортизатора, все упомянутые проблемы исчезнут.

Понадобится

Материалы:

  • мотор от стиралки;
  • старый автомобильный амортизатор;
  • уголки прямые и согнутые по радиусу;
  • шурупы, гайки, болты и шайбы;
  • подшипниковая опора на лапках;
  • многослойная фанера;
  • ступица переднего велосипедного колеса;
  • пластины разной формы и толщины;
  • дверной навес из латуни;
  • лист оцинковки;
  • шлифовальная лента;
  • пружина растяжения и др.

Инструменты: измерительно-разметочные средства, болгарка, напильник, сварка, ножовка по дереву, дрель, наждачка, метчик, плашка и пр.

Качественные и долговечные сверла на АлиЭкспресс со скидкой — http://alii.pub/5zwmxz

Процесс изготовления комбинированного ленточно-шлифовального и полировального станка

Разбираем амортизатор и оставляем шток.

blank

blank

Подготавливаем четыре уголка, согнутых по радиусу, и свариваем из них раму. Привариваем поперечину из уголка с учетом узлов крепления мотора от стиралки.

blank

blank

К поперечине снаружи и впритык к узлам крепления мотора привариваем вертикально уголки. С учетом расположения вала мотора, удлинителя из штока и подшипниковой опоры привариваем к противоположному концу рамы поперечно уголок.

blank

В отверстия ножек мотора вбиваем оструганные по размеру бруски из дерева и отпиливаем заподлицо торцам отверстий. Закрепляем мотор к раме шурупами, вкручивая их в деревянные вставки.

Высверливаем из многослойной фанеры 5 дисков нужного диаметра с отверстиями в центре. После шлифовки боковин, собираем их вместе, используя клей по дереву. Для прочности сжимаем устройством из двух дисков, болта и гайки.

blank

blank

Цилиндр из дисков насаживаем на конец штока, который соединяем с валом мотора, а подшипниковую опору крепим к основанию из уголка. Включаем мотор и шлифуем поверхность цилиндра наждачкой.

blank

Ступице велосипедного колеса придаем нужный профиль.

blank

blank

Насаживаем на нее с натягом пластиковую трубу и подрезаем концы. Проверяем точность крепления ступицы с насаженной трубой к изогнутой пластине.

В стойке из уголка сверлим по месту отверстие. К плоскому торцу пластины по концам поперечно привариваем две гайки. Подгоняем часть петли под гайки пластины и соединяем их болтом с гайкой.

blank

blank

Помещаем и закрепляем этот узел между изогнутой пластиной и ступицей с пластиковой трубой. Благодаря регулировочному болту в пластине положение втулки с трубкой можно изменять относительно пластины.

Раскраиваем, разрезаем где нужно, и изгибаем лист оцинковки так, чтобы получился кожух над мотором с прорезями для вентиляции.

blank

Шток за подшипниковой опорой укорачиваем. Конец обтачиваем под меньший диаметр на расчетную длину и плашкой нарезаем резьбу.

blank

blank

Крепим к раме опорный стол и прижим для ленты.

blank

blank

Надеваем на ведущий и подпружиненный натяжной ролик шлифовальную ленту. На конце вала из штока закрепляем полировочный диск и наш станок готов к работе.

blank

blank

blank

К раме снизу крепим регулируемые 4 опоры для выставления станка в горизонтальное положение. Теперь на нем можно с успехом шлифовать и полировать различные детали и заготовки, а также затачивать ножи и другие инструменты.

blank

blank

Долговечные диски для УШМ на АлиЭкспресс со скидкой — http://alii.pub/61bjly

Смотрите видео

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Кнопка «Наверх»